В Новосибирске автомобиль «Ситимобил» выехал на встречку
18 сентября на кольце возле ТЦ «Мега» в Новосибирске было зафиксировано опасное нарушение ПДД водителем такси «Ситимобил». Однако видеозаписью произошедшего очевидец поделился в социальных сетях лишь накануне.
В ролике видно, как автомобиль KIA, работающий в такси-сервисе «Ситимобил», поворачивает на круговом движении во встречном направлении, игнорируя тот факт, что ему на встречу едет другой участник движения. Чудом не произошло лобовое столкновение, а водитель такси, как ни в чем не бывало, просто объехал машину очевидца и продолжил движение.
Нарушение возмутило не только автора видео, но и пользователей социальных сетей.
Ссылка на видео: https://vk.com/video333085646_456242437
В принципе, реакция пользователей социальных сетей обоснована. Они привыкли видеть огромное количество ДТП, где участвуют автомобили такси и лишний раз побаиваются стать частью таких конфликтов на дороге. Причем, по статистике количество ДТП случившихся по вине таксистов, по данным ГИБДД, выросла в первом квартале года почти на 20%.
С января по март 2020 года таксисты совершили 608 (+18,5%) автоаварий, жертвами которых стали 24 человека. Это на 41,2% больше показателя за аналогичный период 2019 года. Количество пострадавших в ДТП с участием такси достигло 784 (+19,7%).
По мнению многих экспертов, данная картина напрямую зависит от политики агрегаторов такси. Транспортные компании с большим автопарком соблюдают нормы транспортного законодательства. Что касается сферы таксомоторных перевозок, то тут ситуация совсем иная. В такси при отсутствии работодателя к приложению может подключиться любое физлицо и начать работать таксистом.
Вдобавок, из-за пандемии количество таксистов серьезно уменьшилось, что повлекло определенный дефицит рабочей силы.
Парламентарии, в свою очередь, предложили запретить трудиться в сфере такси лицам без гражданства России и водительских удостоверений РФ. Правда пункт о запрете на работу мигрантов в такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента.
Кстати, несколько лет назад одновременно со страхованием агрегаторы начали активно внедрять различные технологии контроля для безопасности поездок - от идентификации машины до анализа поведения водителя за рулем. Подобные меры контроля не требуют оснащения автомобилей дополнительными устройствами, а мониторинг полностью идет через мобильные приложения водителей. Но если рассмотреть даже ту ситуацию, что произошла на днях, то становится ясно, что данные системы не отражают все реалии действительности.