Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 154sibir.ru

Участники ММСО обсудили развитие книжного бизнеса и библиотек в условиях кризиса

01 июня 2020, 11:46
Участники ММСО обсудили развитие книжного бизнеса и библиотек в условиях кризиса

 
 30 мая в рамках Московского международного салона образования ведущие эксперты книжной индустрии обсудили раскрывшийся в период самоизоляции потенциал онлайн-ресурсов библиотек и книготорговых сетей в регионах. За последние годы эти площадки стали предоставлять возможности для неформального, дополнительного образования. На первый план выходит необходимость наладить активное сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями, с семьями. Но как сейчас работают эти организации и что могут предложить детям, родителям, учителям?


 По мнению руководителя отдела маркетинга и связей с общественностью ГБУК г. Москвы «Мосразвитие» Венеры Ровенской, главная задача городских библиотек – создать пространство, где каждый участник любого возраста может раскрыть свой потенциал:
«Мы запустили проект «Онлайн.Библиогород», в котором собраны ресурсы с бесплатным доступом к полезной информации, включая рекомендации от специалистов библиотечной отрасли, подкасты, онлайн-лекции. Кроме того, мы проводим онлайн-конкурс «Городская мастерская семейного творчества». Мы видим, насколько для людей сейчас важно объединяться и совместно создавать что-то новое. Я уверена, что созданные сегодня онлайн-проекты и комплексные программы продолжат развиваться после пандемии и позволят всем желающим реализовывать свой потенциал, добиваться творческих успехов».


 Среди основных задач конкурса «Городская мастерская семейного творчества» – поддержка семей, активно участвующих в жизни сообщества, формирование культуры семейного досуга. В экспертный совет жюри входит Группа компаний «Просвещение». Конкурс проводится с 20 мая по 8 июля.
 Изменения коснулись и детских библиотек. Многие стали настоящими образовательными центрами для местного сообщества, центрами распространения знаний в неформальной форме. Об этом рассказала заведующая отделом творческого развития читателей Российской государственной детской библиотеки Светлана Илюхина:
 «В фокусе стратегий современных библиотек оказался человек и его возможности. В период самоизоляции наши проекты дополнительного обучения успешно перешли в онлайн-формат. Ранее помещения библиотеки не всегда позволяли вместить большое количество желающих на очные мастер-классы. Например, на один из уроков к нам в библиотеку приходили около 100 человек. Но сейчас аудитория одного онлайн-занятия составляет около 3 000 – 4 000 просмотров».

 Руководитель Центра художественно-эстетического образования издательства «Просвещение» Лариса Колычева обратила внимание на активную поддержку в развитии детского чтения региональных книготорговых структур: «организовывая мастер-классы и авторские онлайн-встречи, книжные магазины также становятся культурными просветительскими и образовательными центрами».
«Для нас всегда важно оказывать всестороннюю поддержку в развитии детского чтения, – объяснил генеральный директор ООО «Школьные учебники» (г. Новосибирск) Дмитрий Науменко. – В 2018 году совместно с «Просвещением» мы провели серию городских образовательных и культурных мероприятий, в том числе литературные квесты. Нам приятно видеть, насколько родители и дети сегодня готовы и желают участвовать в творческих конкурсах».
С участниками согласился генеральный директор Учебно-методического центра «Эдвис» (г. Уфа) Эдуард Саибаталов:

 «Для современных детей необходимо научиться принимать решения в нестандартных ситуациях и развивать творческое мышление. В этой связи неформальное образование может сыграть важную роль в их жизни. Как социально-ориентированная организация, мы стремимся активно помогать в этом и педагогам, в том числе совместно с ведущими методическими центрами проводим непрерывную подготовку».
Эксперты сошлись во мнении, что несмотря на сегодняшние условия, интерес к неформальному образованию продолжает расти. При этом ведущие организации книжной и учебной отрасли предоставляют новые возможности для развития самых разных образовательных программ.